Krampus/Крампус

Перейти вниз

Krampus/Крампус Empty Krampus/Крампус

Сообщение автор SergeiRozen в Вс Янв 12, 2020 9:23 pm

КРАМПУС .

Описание легенд зимы было бы не полным без этого персонажа .
Итак Кра́мпус (нем. Krampus, австр. Klaubauf, Bartl, словен. Parkelj, чеш. čert, сил. Gumphinckel, венг. Krampusz) — легендарная фигура в фольклоре альпийского региона, спутник и антипод святого Николая или же независимый персонаж легенды о которая возходят к древнейшим колдовским традициям.

Считается что в ночь с 5 по 6 декабря Крампус сопровождает святого Николая, наказывая непослушных детей и пугая их, действуя в противовес Николаю, который раздаёт подарки хорошим детям. Считается, что когда Крампус находит капризного ребёнка, он кладёт ему под подушку уголь или засовывает его в свой мешок и уносит напуганное дитя в пещеру, предположительно, чтобы съесть на рождественский ужин. В более старых версиях легенд Крампус похищает детей и уносит в свой жуткий замок, а потом сбрасывает в море или же создаёт из него своего слугу темного эльфа .
Изображать Крампуса принято в Австрии, Южной Баварии, Венгрии, Словении, Чехии, некоторых северных областях Италии (Боцен ,Больцано) и Хорватии. Вид этого существа и его название варьируются в зависимости от местности. В альпийском регионе Крампуса изображают как рогатое и косматое звероподобное чудище демонической внешности. Традиционно мужчины наряжаются в наряд Крампуса в течение первой недели декабря, а особенно в ночь с 5 (нем. Krampuslauf — «День Крампуса») на 6 декабря (нем. Nikolotag — «День Св. Николая») и бродят по улицам, пугая детей цепями и колокольчиками. Часто Крампуса изображают открытках в Европе.
Упоминания о Крампусе имеются ещё в дохристианском германском фольклоре. По некоторым характеристикам он проявляет сходство и с сатирами из древнегреческой мифологии. В более ранний период, особенно во времена инквизиции католическая церковь запрещала празднования с участием ряженых, изображающих рогатых существ. Тем не менее традиция изображения Крампуса сохранилась, и к XVII веку он утвердился в рождественских празднованиях как спутник святого Николая.

В XX веке австрийское правительство не поощряло изображение Крампуса. После гражданской войны 1934 года режим Дольфуса по инициативе христиан-социалистов и Отечественного фронта наложил запрет на данную традицию. В 1950-е годы правительство распространяло памфлеты на тему «Крампус — порождение зла». Однако к концу века произошло восстановление празднований с участием Крампуса, и сейчас эта традиция остаётся популярной.
При всех различиях в изображении Крампуса некоторые его характеристики остаются общими: он покрыт шерстью, обычно бурой или чёрной, у него козлиные рога и раздвоенные копыта. Из пасти вываливается длинный заострённый язык.
Нередко Крампус несёт цепь, что символизирует оковы на Дьяволе в христианской традиции. Для достижения большего эффекта он потрясает цепями. Цепи как и длина языка Крампуса могут быть разными.
Ещё один символ Крампуса, связки берёзовых розг (ruten), которыми он стегает детей. Наказание розгами играло важную роль в дохристианском обряде инициациии и заменялось хлыстом. Крампус появляется с мешком за спиной для того, чтобы унести непослушных детей
Слово «Krampus» (иногда «Grampus») происходит от древневерхненемецкого «Krampen» со значением «коготь» либо, по другой версии, от баварского слова «Krampn» «нечто мёртвое, высохшее». Также в немецкой традиции известны названия «Hörnernickel» — рогатый Николай у судетских немцев, «Klausentreiben» — Дикий Клаус (нем.) у швабов, «Klausjagen» — Клаус-яген (нем.) в швейцарском городе Кюснахт-ам-Риги или «Chlausjagen» — в Хальвиле.
В германской части Альп и австрийском регионе Зальцкаммергут Крампус более известен под именем «Kramperl». В Австрии персонаж известен также как «Klaubauf», а в южных частях страны — как «Bartl», «Bartel», «Niglobartl» или «Wubartl». В других землях Крампуса и его аналогов также называют «Pelzebock» или «Pelznickel» (на юге Германии), «Gumphinckel» (в Силезии). В Венгрии он известен как «Krampusz»
Иногда Крампус в фольклоре смешивается с другим мифическим существом — ведьмой Перхтен.
В Центральной Европе ритуалы, связанные с Крампусом, различаются. В Швецарии Крампус отдаёт свои розги семье, в которую приходит, и затем они остаются в доме на видном месте на протяжении всего года как напоминание детям вести себя хорошо. В некоторых небольших деревнях Крампус расхаживает в компании других существ своих спутников .
В Эльзасе аналог Крампуса известен как Ганс Трапп (эльз. Hans Trapp) и во время празднований сопровождает фигуру младенца христа вместо святого Николая. Это связано с традицией, установленной лютеранской церковью ещё в 1600-е годы, когда место Св. Николая в данном ритуале занял иисус .
Изображение Крампуса набрало популярность и в Северной Америке популярен он и у немецкоязычных диаспор северо-востока США, где известен как Bellsnichol совмещает черты как святого Николая, так и его Демонического антипода.

Черный Маг Сергей Розен.
"Легенды зимы"


Krampus/Крампус 112
SergeiRozen
SergeiRozen
Admin

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2014-09-25
Возраст : 42
Откуда : Zurich Switzerland

https://satan666666.org

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения